Автомобильные новости и не только

Электромобили в России. Итоги 2020 года

Рынок электромобилей в России по итогам 2020 года. Несмотря на довольно активное развитие рынка электромобилей в мире, в России как-то с «электричками» дело особо не идет.

Первой в Россию привезла свой полноценный электромобиль Jaguar. Модель I-Pace – это хороший электрокроссвер, который, правда, не особо выстрелил на рынке, хотя и провальными продажи назвать сложно. Кстати, под конец года Jaguar открыли предзаказ на обновленный I-Pace 2021 модельного года, который получил новую медиасистему, ускоренную зарядку (пока неактуально в России) и другие незначительные изменения в сравнении с предшественником.

Если смотреть на рынок электромобилей в России, то на сегодня самой доступной в плане стартовой цены становится новинка этого года, модель Audi e-tron, которую немцы привезли летом. Из-за относительной ценовой доступности, e-tron можно назвать лучшей моделью электрокара для российского рынка.

Этот электрический кроссовер по вместимости не уступает Audi Q7, но выглядит немного интереснее своего брата с ДВС, а по управляемости и комфорту выводит автомобили просто на новый уровень. Несмотря на то, что Jaguar I-Pace тоже нравится многим по ряду параметрам, e-tron заставляет просто влюбиться в себя и задуматься над покупкой электромобиля.

Кроме двух кроссоверов на электротяге, в Россию в этом году приехал и полностью электрический лифтбек Porsche Taycan. Машина во многом интересная, но и дорогая, как и подобает Porsche.

Остальные марки пока особо не торопятся выводить на российский рынок свои электрокары, только Hyundai официально заявила о том, что планирует в следующем году привезти свои электромобили под специально созданным в 2020 году брендом IONIQ. Правда, на итоговой конференции года управляющий директор ООО «Хендэ Мотор СНГ» Алексей Калицев назвал уже более размытые сроки прихода электрокаров бренда на рынок, а именно 2021-2022 год.

Если кто-то хочет попробовать электромобиль, но опасается, что не сможет с ним сосуществовать в российских реалиях, стоит посмотреть в сторону подключаемых гибридов от Volvo. На рынке уже продавался такой гибрид в виде модели флагманского кроссовера компании XC90, а не так давно на рынок вышел XC60 в формате подключаемого гибрида. Модели отличаются тем, что оснащены не только электромоторами, но и классическим ДВС, так что можно ездить и в полностью электрическом режиме, и в комбинированном, и в классическом. Заряжать подключаемые гибриды надо также на специальных зарядных станциях, как и полностью электрические модели, но при этом, если батарея сядет, автомобиль все равно сможет продолжать движение, но уже с использованием только ДВС.

Если говорим про Volvo, то стоит отметить, что у компании в России также есть подписка на модели марки, но там не все так просто, как в случае Hyundai Mobility и «Яндекса».

Японцы же из Lexus продолжают продавать россиянам модели с классическими ДВС и их модификации в гибридном исполнении, например, тот же Lexus RX450h. В отличие от подключаемых гибридов, такие машины не надо ставить на зарядку, установленная батарея заряжается в движении от ДВС и при торможении. Но гибриды практически неспособны двигаться в полностью электрическом режиме, пара километров не в счет, а больше созданы для экономии топлива. Правда, на трассе вся экономия идет коту под хвост, так как расход топлива возрастает и становится даже больше, чем у обычных конкурентов.

Но подключаемые гибриды и обычные гибриды встречаются в России не так часто, зато на рынок стали выходить модели с так называемыми мягкими гибридами, где стартер-генератор с ременным приводом взаимодействует с литий-ионной батареей, обеспечивая рекуперацию энергии, которая используется для ускорения или же для экономичного движения.

Из таких автомобилей стоит отметить Audi A6 и А7, а также новый Mercedes-Benz GLS. Последний по расходу показывает себя очень хорошо в городе благодаря именно мягкому гибриду, с ним огромный автомобиль потребляет в районе 10 литров бензина на 100 км, что является очень хорошим показателем. Но, как и обычный гибрид, Mild Hybrid становится бесполезным на трассах, и расход топлива сразу ползет вверх, а не падает, как у автомобилей с классическим ДВС. В 2021 году на российский рынок придут и другие модели и марки с вариантами мягких гибридов, например, у Volvo появятся такие модификации существующих моделей.

Рынок электромобилей в России по итогам 2020 года

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *